Инструменты визуальных коммуникаций. Интенсивный курс

Инструменты визуальных коммуникаций: Интенсивный курс — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

Курс начинается 1 июля, заканчивается 31 августа

26

занятий

2 раза в неделю онлайн: вечером в среду и днём в субботу

79,8

ТЫС. ₽

20 мая курс подорожает до 90 тыс ₽
Успейте забронировать место, пока не повысили цену
 

Создание айдентики для компании, ивента или продукта — постоянно востребованная задача. Курс состоит из лекций и практических занятий, на которых будут рассмотрены и применены общие принципы и инструменты создания визуальной коммуникации: элементы айдентики, шрифт и типографика.

О КУРСЕ

Курс помогает развить креативные навыки и умение визуализировать свои идеи в мультикомпонентной коммуникации. Для студентов-графиков и действующих графических дизайнеров программа является возможностью повысить свою квалификацию, ответить на вызовы современного рынка и создать новые проекты для своего портфолио.

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Курс ориентирован на студентов-дизайнеров, практикующих графических дизайнеров и специалистов, чья деятельность связана с визуальными коммуникациями. Предполагается опыт в области графического дизайна.

Инструменты визуальных коммуникаций: Интенсивный курс — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Чему вы научитесь

Вы получите представление об инструментах визуальной коммуникации и принципах создания визуальной метафоры, приобретёте представление о структуре и элементах айдентики, научитесь определять основные критерии и ставить задачу на разработку айдентики, находить визуальные референсы, использовать разнообразные приёмы и техники для создания систем идентификации бренда, а также познакомитесь с основами типографики, леттеринга и создания шрифта и получите опыт в использовании шрифтовых элементов айдентики.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из трёх блоков. Итогом курса является законченный проект и презентация.

Инструменты визуальных коммуникаций.
Элементы и структура айдентики.
  • Айдентика как элемент брендинга
  • Буква, слово, шрифт, типографика в айдентике
  • Роль логотипа в современной коммуникации и современные тренды в дизайне логотипов
  • Темпоритмика vs типографика: ритм в айдентике и ритм в презентации
  • Дизайн упаковки как часть визуального брендинга
Современный шрифт
  • Знакомство с историей шрифта в контексте применения разных типов шрифтов в графическом дизайне, брендинге, упаковке
  • Кросстайп. Три простые формы для построения шрифта
  • Практическая работа: модульный шрифт
  • Леттеринг: история, возможности и применение, проектирование леттеринговой надписи
  • Знаковые шрифтовые и дизайн-конференции с примерами топовых проектов
Элементы типографики
  • Что такое типографика? Базовые понятия, термины и персоналии. Типографика как инструмент визуальной коммуникации, исторические и современные примеры
  • Особенности восприятия текста. Основные приемы: форма и контрформа, ритмика, статика и динамика, цвет, контраст и нюанс, формат и пропорции. Типографическая гигиена. Модульные сетки
  • Способы создания систем идентификации исключительно типографскими средствами. Акциденция и кастомные шрифты
  • Логотип как формат коммуникаций, его место в системе идентификации, связь с её элементами и основные приемы создания.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Куратор и преподаватели

Руководитель направления «Арт-дирекшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, лауреат престижных дизайн-премий, педагог с более чем десятилетним опытом преподавания в области дизайна.

Исполнительный арт-директор и партнер креативного агентства «Артоника». Сотрудничал с издательствами «Художественная литература», «Детская литература», «Мир», «Новое Литературное Обозрение», «Независимая газета», «Вагриус», «ЭКСМО» и др. (более 300 изданий), лауреат фестивалей Epica (Kodak Pro-Prise), Golden Drum, Московский международный фестиваль рекламы, Bookberry Best Design Award

Арт-директор юнита HSE DESIGN LAB Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Бренд-дизайнер, графический и шрифтовой дизайнер. Работы отмечены наградами: A’Design Awards & Competition, Red Dot, ADCR Award. Постоянный участник конференций Brand New Conference c 2013 года. Руководитель юнита: Наталья Логутова

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

Часто задаваемые вопросы

Что такое инструменты визуальных коммуникаций в дизайне?

Инструменты визуальных коммуникаций в дизайне — это различные средства и техники, которые используются для передачи информации и идей через визуальные элементы. Некоторые из основных инструментов визуальных коммуникаций в дизайне включают в себя цвета, формы, шрифты, композицию, текстуры, фотографии, иллюстрации, графику и макеты. Эти элементы могут быть использованы в различных комбинациях для создания разнообразных дизайнов, от логотипов и брендинга до рекламных материалов и веб-сайтов.

  1. Цвет: Цвета играют важную роль в дизайне, они могут вызывать эмоции, создавать настроение и привлекать внимание.
  2. Шрифты: Используются для создания структуры и композиции дизайна, а также для подчеркивания важных элементов. Выбор шрифтов влияет на читаемость текста, а также может передавать определенный стиль или настроение.
  3. Композиция: Расположение элементов на странице или экране, а также их взаимосвязь друг с другом.
  4. Текстуры: Использование текстур добавляет тактильный элемент дизайну, делая его более интересным и привлекательным.
  5. Фотографии и иллюстрации: Визуальные изображения могут быть использованы для передачи информации, создания атмосферы или усиления сообщения.
  6. Графика: Различные графические элементы, такие как линии, формы, иконки, могут быть использованы для улучшения визуального восприятия дизайна.
  7. Макеты: Организация элементов на странице или экране для создания структуры и логического порядка информации.
Что такое типографика?

Типографика — это наука и искусство оформления текста, которая занимается разработкой и применением шрифтов, компоновкой текста на странице, выбором размеров и расстояний между элементами, а также другими аспектами визуального оформления печатной продукции и контента.

Шрифты играют важную роль в типографике. Они определяют внешний вид текста и могут передавать определенные эмоции и ассоциации. Каждый шрифт имеет свою уникальную форму и стиль, которые могут быть использованы для создания определенного настроения или выделения определенных частей текста.

Смогу ли я учиться на курсе, если у меня совсем нет навыков?

Да, но всё же курс предполагает наличие базовых навыков в работе с компьютерными программами и технологиями в области графического дизайна.

На основе этого опыта вы погрузитесь в айдентику бренда, узнаете, что такое леттеринг и типографика, поработаете со шрифтами, а в конце соберёте собственную профессиональную презентацию компании, ивента или продукта.

После прохождения курса у вас будет достаточно знаний, навыков и опыта, а также портфолио из реальных проектов, чтобы стартовать в новой профессии с нуля, или получить профессиональный рост и улучшить своё резюме.

В каких сферах могут быть востребованы полученные навыки?
  • брендинг, создание фирменного стиля, иконок и логотипов
  • веб-дизайн
  • маркетинг, PR и реклама
  • SMM
  • медиа и журналистика
  • мерчандайзинг
  • дизайн
  • книжная иллюстрация, печатная графика
  • комиксы, иллюстрации и плакаты
  • арт-дирекшн
Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия в онлайн-формате проходят два раза в неделю: одно занятие в выходной день и одно вечернее занятие в будни. Предполагается активное выполнение домашних заданий.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 40 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

* На сегодняшний день группа набрана. Прием документов закончен, но вы можете записаться в резерв — на случай, если кто-то откажется.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 5%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.